вторник, 13 октября 2015 г.

Паровозы Южно-Афиканской железной дороги

27 апреля 1983г в Южно-Африканской республики вышла серия почтовых марок, посвященная паровозам Южно-Африканской железной дороги. В серию вошли четыре марки. Почтовые марки выполнены художником Hein Botha. Печать марок офсетная. Марки напечатаны на фосфоресцентной бумаге. Зубцовка гребенчатая 14:14 1/2. Номера по каталогу Michel №630-633 (номиналом 10с, 20с, 25с, 40с соответственно).


 Локомотив класса S2 0-8-0 "Eight-coupled" был разработан Л.С. Грабб, главным инженер-механиком Южно-Африканской железной дороги (SAR) в 1949-1954гг, как маневровый паровоз для работы в гаванях. Паровозы построены компанией Friedrich Krupp AG, г. Эссен, Германия, в 1952-1953гг. Всего было построено 100 локомотивов, они получили №№3701-3800. Большинство локомотивов работали в Дурбане, Кейптауне и Порт-Элизабет. В 1981г четыре паровоза были отправлены в Мозамбик. Выведены из эксплуатации в 1982г, последний паровоз оставался на службе до 1985г в Кейптауне и Дурбане. 


Локомотив класса 16Е 4-6-2 "Pacifik" был разработан А.Г. Уотсон, главным инженер-механиком SAR в 1929-1936гг. Локомотивы построены компанией Henschel and Son, Касссель, Германия, в количестве шести штук и доставлены в Южную Африку в 1935г, им были присвоены №№854-859. Паровозы работали в качестве пассажирских экспрессов. Оказались очень эффективными и экономичными в эксплуатации. Выведены из эксплуатации в 1972г.


Локомотив класса 6Н 4-6-0 "Tenwheeler".
Изначально локомотив класса 6 был разработан для Капской железной дороги и предназначался для обслуживания пассажирских перевозок. 21 локомотив был построен в 1901г компанией Neilson, Reid and Co, Глазго, Шотландия. При доставке паровозы получили номера: 9 паровозов - №№278-286; 12 паровозов - №№601-612 (позднее переименованы в №№541-552). После образования Южно-Африканского союза и создания SAR, локомотивы в 1912г переведены в класс 6Н и получили №№614-634. Паровозы изначально использовались как пассажирские, а затем применялись для всевозможных работ по всей Южной Африки, что называется настоящая рабочая лошадка. Выведены из эксплуатации в 1973г
 

Локомотив класса 15F 4-8-2 "Mountain" был разработан В.А.Дж. Дей, главным инженер-механиком SAR в 1936-1939гг, и были построены в нескольких партиях у четырех производителей. Первые 21 локомотив построены в Германии в 1938г (7 штук компанией Berliner Maschinenbau, №№2902-2908 и 14 штук компанией Henschel and Son, №№2909-2922). Следующие 44 локомотива построены компанией North British Locomotive Company (NBL), Глазго, Шотландия, в 1938г и доставлены в 1939гг, имели №№2923-2966. Из-за Второй Мировой войны производство было остановлено и возобновлено в 1944г. Было построено 30 локомотивов компанией Beyer, Peacock and Co с №№2967-2996. В 1945г компания NBL построено еще 60 паровозов с №№2997-3056. И в 1946-1947гг этой же компанией были построены заключительные 100 локомотивов с №№3057-3156. Итого было построено 255 локомотивов, которые работали по всей Южной Африки, в 1978г шесть паровозов работали в Родезии.

Все локомотивы изображенные на марках предназначались для работы на железных дорогах с колеей 1067мм, которая и была в Южной Африки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий